Пока китайское подразделение Apple расследует первый инцидент с якобы взорвавшимся в руках владельца телефоном, специалисты по восстановлению «яблочных» устройств разбирают iPhone 7 по винтику и рассказывают, какие проблемы могут ожидать его владельца, и главное — объясняют, как этих проблем избежать.
Начнем с главного:
Очевидных причин для взрыва технические специалисты в iPhone 7 не нашли. Не знаем, чем закончится расследование в Китае, но повода для паники, считают мастера ремонта, в этой связи точно нет.
Зато есть другая проблема
Если вы уже приобрели «семерку» от Apple, будьте с ней нежны: если разобьете — ремонт влетит в копеечку.
Теперь, собственно, о том, как так вышло и что вообще может сломаться
Для подробного разбора потенциальных проблем iPhone 7 мы пригласили двух специалистов по «яблочным» устройствам: Сергея Вольного из AkulaService.ru и Александра Полищука из «МаминыЯблочки.рф». Допросили обоих. Рассказываем коротко и по пунктам.
1. Берегите экран. Разбитое стекло и поломанный дисплей — главная причина обращения в сервисные центры. Как и в предыдущих моделях, в «семерке» экран никак не защищен. Кроме того, учитывайте, что его замена автоматически означает потерю влагостойкости (защита от воды, впрочем, потеряется при любом вскрытии устройства). Купите специальное защитное стекло и чехол.
2. Не удивляйтесь, если аппарат начнет щелкать. Выявлен такой дефект у всех «семерок»: при высокой нагрузке на процессор (игры, просмотр видео и т.п.) они начинают издавать характерный щелкающий звук, который слышно, если поднести телефон к уху. Скорее всего, это связано с общей высокой мощностью и скоростью электронных компонентов. Вообще любая электроника при работе издает звуки. Чем она мощнее — тем звук сильнее.
3. Да, iPhone теперь водонепроницаемый. Как бы. Но это совершенно не означает, что его можно окунать в жидкость и долго держать там. Это может привести к серьезным проблемам с электронными компонентами, и если влага проникнет внутрь — вообще не факт, что вашу «семерку» потом можно будет реанимировать.
4. Не заряжайте его в машине. Практика ремонта последних моделей Apple говорит, что это может привести к поломкам — вне зависимости от марки автомобиля и класса зарядного устройства. К iPhone 7 это тоже относится. Вместо зарядки от «прикуривателя» лучше пользоваться внешними аккумуляторами.
5. Не допускайте разряда батарейки ниже 40% (в экстренной ситуации — 20%). В идеале заряжать и использовать телефон нужно только при комнатной температуре. Иначе придется менять аккумулятор.
6. Если еще не купили, но собираетесь, лучше не торопиться.
- Во-первых, как правило, первые партии нуждаются в некоторых доработках.
- Во-вторых, в случае ремонта запчасти взять пока негде.
Единственный вариант — телефоны-доноры (сервисные центры приобретают аналогичные гаджеты в минимальной комплектации и разбирают их на запчасти). Стоимость починки несколько снизится к весне — старта поставок относительно недорогих, но, в принципе, качественных комплектующих из Поднебесной игроки рынка ожидают после китайского Нового года (9 февраля).
7. Покупайте «семерку» с ЕАС — это общероссийский стандарт сертификации мобильных устройств, который говорит о легальности продажи, официальной локализации и гарантии от официальных представителей производителя.
То есть только официальные аппараты и только у официальных реселлеров Apple. Дело в гарантии бесплатного ремонта незначительных поломок (дисплей, батарейка и т.п.). Кроме того, если купите «серый» телефон, то случись с ним серьезная проблема (брак процессора или модема) — вы просто останетесь без аппарата, так как подобные проблемы неразрешимы.
Отметим, что ранее электронные товары маркировали знаком РСТ, однако теперь ввели EAC — новый единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.