Хитрости маркетинга или как владельцы супермаркетов заставляют нас совершать больше покупок

Все вы, наверное, слышали выражение «хитрый маркетинговый ход». Но что оно означает в отношении супермаркетов и прочих крупных магазинов, в которые мы ходим практически каждый день? Супермаркеты и...

Все вы, наверное, слышали выражение «хитрый маркетинговый ход». Но что оно означает в отношении супермаркетов и прочих крупных магазинов, в которые мы ходим практически каждый день? Супермаркеты и сетевые магазины действительно научились контролировать разум своих потребителей. Как? Сейчас узнаете…

1. Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками.

supermarket01

Зачастую супермаркеты уже снаружи завешаны рекламой, на которой можно увидеть выделенные цветом скидки. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным: не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.

2. Они делают тележки слишком большими.

supermarket02

Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. И почти всегда они гораздо больше, чем «потребительская корзина» среднестатистической семьи. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно. Поэтому, если вы ненадолго хотите забежать в магазин, лучше возьмите корзинку. Таким образом вы убьете двух зайцев: сэкономите деньги, а сумка с покупками будет легче.

3. Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин.

supermarket03

Исследователи протестировали силу воли покупателей. Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов типа пива и чипсов.

4. Они прячут молочные продукты в глубине магазина.

supermarket04

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали уловки, которые используются повсеместно и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко — продукт, пользующийся наибольшим спросом, — всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

5. Они создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие.

supermarket05

В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, несмотря на то, что так они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того, в супермаркетах специально используются определенные вещества для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей. По факту «свежие» фрукты и овощи, которые вы покупаете в супермаркете, могли месяц до этого находиться на складе, после чего пролежат еще пару дней в вашем холодильнике, прежде чем будут съеденными.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы читать далее
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Загрузка...