Как ПРАВИЛЬНО мотивировать ребенка на занятия чем-то серьезным

Меня часто спрашивают, как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми, чтобы они ходили на тренировки. Сейчас попытаюсь быстренько об этом написать. Дело в том, что я никого...

Меня часто спрашивают, как я «убеждаю» или «договариваюсь» со своими детьми, чтобы они ходили на тренировки. Сейчас попытаюсь быстренько об этом написать.

Дело в том, что я никого не убеждаю, у детей всегда есть выбор — идти или не идти (и за два с половиной года наших занятий таких «да, я совершенно точно знаю, что сегодня не пойду» было, может, раза четыре, у всех троих). Но было много случаев наоборот, когда с температурой, больные, эти дети, как какие-то сектанты, рвались в зал, как будто нет  на свете планшетов дел важнее. А самое страшное наказание в самом зале — отстранение от тренировки или выполнения определенного упражнения. Еще они любят прийти пораньше и негласным правилом хорошего тона, а также поводом для гордости, у них считается уйти попозже, вообще позже всех. Тренер для них — самый большой авторитет на свете, они ловят каждое слово, и тренерские подарки для них самые драгоценные. Сейчас им 12, и почти 8 лет. Они намного взрослее, самостоятельнее, целеустремленнее и, мне кажется, счастливее, чем была я в их возрасте.

Я подумала о том, как мы пришли к такому состоянию дел, когда дети сами добровольно рвутся в зал, где тяжело тренируются по 4, а иногда и по 5 часов, где на них могут накричать и сделать больно, когда готовы, не опуская рук, трудиться над каким-то элементом, который может не получаться месяцами… Ну и вообще в состоянии трудиться самостоятельно, даже когда рядом никого нет, и не сачковать. Разумеется, таких детей готовыми «не выдают». И происходящее — результат некоторой «политики партии», проводившейся на протяжении этого времени.

 Принцип первый

Принцип первый, самый главный —  дело должно нравиться и ребенку, и родителям. Если дело не нравится, ну не лежит к нему душа, то ничего не получится. Например, старшие дети занимались карате несколько лет, и ходили на занятия с деловитой печалью маленького существа, у которого выбора все равно нет (да, тогда в нашей семье было так). Мне казалось, что карате — это важно. Детям казалось, что бить друг друга — это не правильно. И за почти три года занятий их мнение не изменилось. Они получили синие пояса с желтыми нашивками. Спорт не увлек их. То есть, если это нечто, что только нравится родителям, а мнением ребенка никто особо не интересуется (распространенный сценарий с музыкальными школами), то вариант «стерпится-слюбится» может и не прокатить.

Но важно еще и вот что: если родитель сам не увлечется тем, что полюбил ребенок, то детская незрелая психика может легко «сдуться» при первых неудачах. Любое занятие имеет свои радостные и темные стороны. Гимнастика, например — это так красиво, а вот растяжка — это так больно. Маленькая девочка может очень хотеть стать гимнасткой и очень не хотеть терпеть боль. Задача родителя — быть рядом, если не на самих тренировках, то реально быть «в теме», показывать, что «я с тобой». Это важно и интересно для него. Вдвоем идти интереснее, особенно по незнакомой дороге.  А если это к занятию у взрослого совсем душа не лежит — ребенок может скиснуть (… ну раз родителям это не важно, то мне и подавно …)

Нажмите на ссылку ниже, чтобы читать далее
Понравилось? Поделись с друзьями: