Германия представила первый в мире безотходный пассажирский поезд на водородной тяге.
«Coradia iLint» выделяет в атмосферу только избыточный пар и являет собой экологичную альтернативу четырём тысячам немецких дизелей.
Земля Нижняя Саксония уже заказала 14 штук у французской компании Alstom, и если они оправдают себя в эксплуатации, другие субъекты федерации тоже последуют её примеру.
До конца года поезд будет испытан, а в декабре 2017 года начнёт принимать первых пассажиров.
Интерес к поезду уже высказали Нидерланды, Дания и Норвегия.
Локомотив питается от громадных литий-ионных батарей, которые получают энергию из топливного бака с водородом, расположенного на крыше поезда.
Чудо-поезд способен за день покрывать 800 км со скоростью до 140 км/ч, причём единственный звук производят колёса и сопротивление воздуха.
Генеральный директор компании Alstom Анри Пупар-Ляфарж заявил:
«Alstom с гордостью представляет революционную инновацию в области чистого транспорта. Сотрудничая в тесном контакте с клиентами, мы смогли разработать новый поезд всего за два года».
Водородная тяга работает на сжигании водорода с кислородом, при котором вырабатывается огромное количество энергии, причём единственный побочный продукт этой реакции — обыкновенная вода.
НАСА использует жидкий водород в ракетных двигателях с 1970-х годов. Большое облако, возникающее при старте космического челнока, — это не дым, а пар.
Здорово жить в будущем, согласитесь!